Адал Ұрпақ

План работы по противодействию коррупции управления образования акимата Северо-Казахстанской области на 2021

Закон Республики Казахстан "О противодействии коррупции"

Пояснительная записка к проекту постановления Правительства Республики Казахстан «Об утверждении Плана мероприятий на 2021-2023 годы по реализации Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015-2025 год

Приказ о создании добровольного клуба Адал Ұрпақ

План клуба Адал Ұрпақ

Положение добровольного клуба Адал Ұрпақ

 

Программа формирования антикоррупционной культуры в школьной средев контексте духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания

  1. Общие положения
  2. Настоящая Программа формирования антикоррупционной культуры
    в школьной среде в контексте духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания (далее – Программа) разработана
    в соответствии с Концептуальными основами воспитания и определяет порядок проведения воспитательной работы, который включает в себя организацию воспитательных мероприятий антикоррупционного характера для детей, которые обучаются по программам начального, основного среднего, общего среднего образования.

 

2.Цель и задачи воспитательной работы

  1. Целью настоящей Программы является создание условий в школе для становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и социально компетентного гражданина и патриота.
  2. Для реализации указанной цели ставятся следующие задачи:

1) реализация мер, направленных на духовно-нравственное
и гражданско-патриотическое воспитание;

2) укрепление доверия обучающихся к институтам государственной власти;

3) формирование у обучающихся политико-правовых знаний;

4) формирование у обучающихся нравственно-этических ценностных основ антикоррупционного поведения.

  1. Для проведения комплекса мероприятий используются следующие виды воспитания:

1) нравственное воспитание направлено на формирование морально-этических установок, формирование у каждого школьника нулевой терпимости к коррупции;

2) социально-правовое воспитание направлено на получение представления о сущности взаимоотношений между гражданином и государством, знания о правах и обязанностях, убеждение в необходимости соблюдения правовых норм, осознание общественной опасности коррупции;

3) эстетическое воспитание направлено на развитие у школьников понимания красоты произведений искусства, литературы, содействующее воспитанию у школьников эстетического вкуса и доброжелательного и патриотического отношения к окружающей действительности.

 

  1. Организация воспитательной работы
  2. Организация воспитательной работы осуществляется в учебных заведениях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования (далее - общеобразовательные школы).
  3. Руководство воспитательной работой возлагается на руководство общеобразовательной школы и педагогического работника, осуществляющего классное руководство.

 

  1. В общеобразовательных школах проводится комплекс мероприятий, направленных на формирование антикоррупционной культуры в школьной среде, то есть сохранение и укрепление системы ценностей, отражающей нетерпимость к коррупции, в том числе формирования у школьников стремления к соблюдению требований законов, повышению образовательного и культурного уровня.
  2. В общеобразовательных школах создаются добровольные школьные клубы «Адал Ұрпақ», которые оказывают содействие и участвуют
    в организации воспитательной работы.
  3. Организационной основой воспитательной работы являются:

1) комплексный план воспитательной работы общеобразовательной школы на соответствующий учебный год;

2) план воспитательной работы педагогического работника, осуществляющего классное руководство;

3) план работы добровольного школьного клуба «АдалҰрпақ».

  1. Предусмотренные в пункте 9 настоящей Программы планы формируются согласно Модельному плану воспитательной работы
    по формированию антикоррупционной культуры в школьной среде (прилагается).
  2. В планах отражаются основные направления воспитательной работы, проведения календарных мероприятий, направленных на формирование антикоррупционной культуры, взаимодействия с общественными организациями, уполномоченным органом по противодействию коррупции и иными государственными органами.
  3. В проведении воспитательной работы могут участвовать граждане и попечительские советы, родительские комитеты, общественные объединения, уполномоченный орган по противодействию коррупции и иные государственные органы.

 

  1. Добровольные школьные клубы «Адал Ұрпақ»
  2. Основными задачами добровольных школьных клубов «Адал Ұрпақ» являются формирование антикоррупционной культуры в школьной среде, поощрение инициатив по укреплению нетерпимого отношения к коррупции, участие в организации мероприятий антикоррупционного характера.
  3. Добровольные школьные клубы «Адал Ұрпақ» состоят из секций следующего характера: антикоррупционные знания; антикоррупционная информация и творчество; культурно-массовые мероприятия.
  4. Секция антикоррупционные знанияпринимает участие в организации лекций, «круглых столов» и других просветительских мероприятий.

16.Секция антикоррупционная информация и творчество участвует в организации мероприятий и конкурсов на лучшие видеоролики, рисунки, сочинения.

  1. Секция по культурно-массовым мероприятиям участвуют в организации акций, флэш-мобов, диалоговых площадок, встреч с представителями общественных, ветеранских организаций, государственных органов и организаций и других социально-значимых мероприятий.

 

Программа формирования антикоррупционной культуры в школьной средев контексте духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания

  1. Общие положения
  2. Настоящая Программа формирования антикоррупционной культуры
    в школьной среде в контексте духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания (далее – Программа) разработана
    в соответствии с Концептуальными основами воспитания и определяет порядок проведения воспитательной работы, который включает в себя организацию воспитательных мероприятий антикоррупционного характера для детей, которые обучаются по программам начального, основного среднего, общего среднего образования.

 

2.Цель и задачи воспитательной работы

  1. Целью настоящей Программы является создание условий в школе для становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и социально компетентного гражданина и патриота.
  2. Для реализации указанной цели ставятся следующие задачи:

1) реализация мер, направленных на духовно-нравственное
и гражданско-патриотическое воспитание;

2) укрепление доверия обучающихся к институтам государственной власти;

3) формирование у обучающихся политико-правовых знаний;

4) формирование у обучающихся нравственно-этических ценностных основ антикоррупционного поведения.

  1. Для проведения комплекса мероприятий используются следующие виды воспитания:

1) нравственное воспитание направлено на формирование морально-этических установок, формирование у каждого школьника нулевой терпимости к коррупции;

2) социально-правовое воспитание направлено на получение представления о сущности взаимоотношений между гражданином и государством, знания о правах и обязанностях, убеждение в необходимости соблюдения правовых норм, осознание общественной опасности коррупции;

3) эстетическое воспитание направлено на развитие у школьников понимания красоты произведений искусства, литературы, содействующее воспитанию у школьников эстетического вкуса и доброжелательного и патриотического отношения к окружающей действительности.

 

  1. Организация воспитательной работы
  2. Организация воспитательной работы осуществляется в учебных заведениях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования (далее - общеобразовательные школы).
  3. Руководство воспитательной работой возлагается на руководство общеобразовательной школы и педагогического работника, осуществляющего классное руководство.
  4. В общеобразовательных школах проводится комплекс мероприятий, направленных на формирование антикоррупционной культуры в школьной среде, то есть сохранение и укрепление системы ценностей, отражающей нетерпимость к коррупции, в том числе формирования у школьников стремления к соблюдению требований законов, повышению образовательного и культурного уровня.
  5. В общеобразовательных школах создаются добровольные школьные клубы «Адал Ұрпақ», которые оказывают содействие и участвуют
    в организации воспитательной работы.
  6. Организационной основой воспитательной работы являются:

1) комплексный план воспитательной работы общеобразовательной школы на соответствующий учебный год;

2) план воспитательной работы педагогического работника, осуществляющего классное руководство;

3) план работы добровольного школьного клуба «АдалҰрпақ».

  1. Предусмотренные в пункте 9 настоящей Программы планы формируются согласно Модельному плану воспитательной работы
    по формированию антикоррупционной культуры в школьной среде (прилагается).
  2. В планах отражаются основные направления воспитательной работы, проведения календарных мероприятий, направленных на формирование антикоррупционной культуры, взаимодействия с общественными организациями, уполномоченным органом по противодействию коррупции и иными государственными органами.
  3. В проведении воспитательной работы могут участвовать граждане и попечительские советы, родительские комитеты, общественные объединения, уполномоченный орган по противодействию коррупции и иные государственные органы.

 

  1. Добровольные школьные клубы «Адал Ұрпақ»
  2. Основными задачами добровольных школьных клубов «Адал Ұрпақ» являются формирование антикоррупционной культуры в школьной среде, поощрение инициатив по укреплению нетерпимого отношения к коррупции, участие в организации мероприятий антикоррупционного характера.
  3. Добровольные школьные клубы «Адал Ұрпақ» состоят из секций следующего характера: антикоррупционные знания; антикоррупционная информация и творчество; культурно-массовые мероприятия.
  4. Секция антикоррупционные знанияпринимает участие в организации лекций, «круглых столов» и других просветительских мероприятий.

16.Секция антикоррупционная информация и творчество участвует в организации мероприятий и конкурсов на лучшие видеоролики, рисунки, сочинения.

  1. Секция по культурно-массовым мероприятиям участвуют в организации акций, флэш-мобов, диалоговых площадок, встреч с представителями общественных, ветеранских организаций, государственных органов и организаций и других социально-значимых мероприятий.

 

 

 
 

Информация о формирование антикоррупционной культуры в школьной среде

С целью создания условий в школе для становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и социально компетентного гражданина и патриота в КГУ «Крещенская СШ»  проводится комплекс мероприятий, направленных на формирование антикоррупционной культуры в школьной среде - это есть сохранение и укрепление системы ценностей, отражающей нетерпимость к коррупции, в том числе формирования у школьников стремления к соблюдению требований законов, повышению образовательного и культурного уровня.

В школе создан добровольный школьный клуб «АдалҰрпақ», который оказывают содействие и участвуют в организации воспитательной работы. В состав клуба входят 10 учащихся.

Основными задачами добровольного школьного клуба «АдалҰрпақ» являются формирование антикоррупционной культуры в школьной среде, поощрение инициатив по укреплению нетерпимого отношения к коррупции,  участие в организации мероприятий антикоррупционного характера.

Ребята  принимают участие в организации лекций, «круглых столов» и других просветительских мероприятий: дискуссионный практикум «Основы общественного порядка», сюжетно-ролевые игры, оформление стендов, размещение информации антикоррупционного содержания, распространение листовок, буклетов.

Так же создают видеоролики, организуют выставки рисунков.

 Создан постоянно обновляемый уголок  «Парасатты азамат», информационный материал которого направлен на воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека, нравственных чувств и этического сознания, культуры неприятия коррупции, воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

 В тематические планы классных часов включены вопросы по повышению нравственной и правовой культуры обучающихся: таких нравственных качеств как совесть, честь, достоинство, ответственность, честность, справедливость и др. для учащихся 1-4 классов. Для учащихся 5-8 классов- классные мероприятия в которых  культивируются такие качества личности как патриотизм, гордость за Родину, уважение к общественному порядку, трудолюбие, ответственность, дисциплина, знание и уважение правовых основ.  Основная задача антикоррупционного воспитания в  возрастной группе 9-10 классов -  формирование правового сознания.

Среди учащихся 9-10 классов проведен 14 октября дискуссионный практикум «Основы общественного порядка»  в форме дискуссии, в ходе которой учащимся было предложено высказать свое мнение по раскрытию понятия «Нулевая терпимость к правонарушениям». Учащиеся ответили на вопросы: Что может сделать каждый? Каким будет государство без коррупции?

 В сентябре в рамках месячника «Казахстан - правовое государство» среди учащихся 1-10 классов организована сюжетно-ролевая игра «Выборы президента школы» согласно принципам избирательного права страны, где ученики проявили очень серьезное отношение к данному мероприятию. Учащиеся 8  класса встретились с государственными служащими в лице акима Юбилейного сельского округа Шекеновым Б.Т. на тему: «Мемлекеттік қызмет – өмірлік ұстаным»-«Государственная служба – жизненная позиция». На этой встрече он раскрыл понятие «государственная служба», рассказал об определенных качествах, которыми должны обладать госслужащие: честность, ответственность, открытость, толерантность, соблюдающий Конституцию и законодательство страны.

Для учащихся 9-10 классов  проведен круглый стол «Наш выбор - правовое государство». В ходе круглого стола  обсуждались базовые принципы функционирования правового государства, а также особенности формирования правового государства в нашей стране.

Среди учащихся 5-8 классов руководителем клуба «АдалҰрпақ» и его членами организована  квест – игра по станциям «Наш взгляд» с решением ситуационных задач по правовому и антикоррупционному воспитанию. Учащиеся с интересом и энтузиазмом участвовали в игре, получили и закрепили  правовые знания.

 Среди учащихся 1-4 классов организованы театральные постановки, в которых пропагандируются: совесть, честь, достоинство, ответственность, доброта, милосердие, честность, справедливость.

 

 

 
 
 

Классный час  ЧАС ЧЕСТНОСТИ «МЫ ВМЕСТЕ!»

Цели:

1. Сформировать у учащихся представление о том, что такое коррупция , ознакомить с причинами возникновения коррупции, узнать какие меры принимаются правительством по борьбе с ней, как молодежь может помочь в борьбе с коррупцией, формирование собственного мнения и позиции по отношению к этому вопросу.

2.Развить у учащихся способности высказывать свое мнение и аргументировать его.

3. Воспитать чувство ответственности перед своим государством, сформировать четкую гражданскую позицию, основывающуюся на противостоянии коррупции .

Оборудование: материалы СМИ, эпиграф к классному часу, презентация, карточки с заданиями.


Ход классного часа:

Учитель.  Знаменитая фраза Цицерона: “О времена! О нравы!” как нельзя лучше отражает нашу современную жизнь. Уже по одним заголовкам статей СМИ можно определенно сказать, что наша действительность такова, что в ней царят власть, деньги, воровство, разврат, насилие, и безусловно, коррупция. Реалии жизни таковы, что иногда чувствуешь свою беспомощность, видя, что зло побеждает добро, безнравственность одерживает победу над духовностью. Как жить? Каким ценностям отдать предпочтение? Может быть, вы пока не задумывались над этими вопросами, но я уверена, что рано или поздно вам придется сделать нравственный выбор и решить, как жить, и не просто жить, а жить достойно, то есть в соответствии с нравственными критериями: добром и милосердием – по закону чести и достоинства, с верой, надеждой и любовью, в мире и согласии, утверждая свободу, истину и красоту, поэтому я и выбрала сегодня для разговора тему, может быть, на первый взгляд, трудную, не детскую. Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое коррупция, как с ней бороться, что можете сделать именно вы, чтобы страна стала процветать.

Эпиграф нашего классного часа : «Коррупция «есть корень, из которого

вытекает во все времена и при всяких соблазнах презрение ко всем законам».

Учитель. Как вы понимаете значение этих слов?

( ответы учащихся) 

Учитель. Что такое коррупция? 

Подберите синонимы к этому слову, какие ассоциации оно у вас вызывает?

(ответы учащихся)

Учитель. В Толковом словаре русского языка Ожегова С.И., Шведовой Н.Ю. дается такое определение термина "коррупция": "Коррупция- это моральное разложение должностных лиц и политиков, выраженное в незаконном обогащении, взяточничестве, хищении и срастании с мафиозными структурами".

Учитель. Назовите причины, вследствие которых , на ваш взгляд, происходят все эти негативные явления в нашей жизни.

( ответы учащихся)
низкая заработная плата государственных служащих;
незнание законов;
желание легкой наживы;
частая сменяемость лиц на различных должностях;
нестабильность в стране;
коррупция как привычка; низкий уровень жизни населения;
слабая развитость государственных институтов; безработица; неразвитость институтов гражданского общества; рыночная экономика; конкуренция; рыночная экономика привела к тому, что одни разбогатели, а другие – стали бедными; поменялись нравственные ориентиры; на первое место вышли деньги, материальные ценности, а не духовные ценности.

Сообщение учащихся.

1ученик. Одно из наиболее коротких современных определений принадлежит Дж. Сентурия: коррупция это-злоупотребление публичной властью ради частной выгоды. Большинство исследователей сводят определение коррупции к взятке и злоупотреблению служебным положением. В этом же ключе определяют коррупцию и международные организации. 

2ученик. Коррупция (лат. corruptio - порча, подкуп, упадок) – подкуп и взятничество, широко практикуемые в буржуазном мире среди различных должностных лиц, политических деятелей, военных чинов. Коррупция в Советском Союзе и др. социалистических странах расценивается как уголовное преступление. В нашей стране с коррупцией ведётся решительная, бескомпромиссная борьба. 

Учитель. А сейчас заглянем в историю. 

2 ученик. Известен исторический анекдот: император решил сгоряча издать указ, согласно которому следует вешать любого чиновника, укравшего сумму, равную цене веревки. Однако его сподвижники в один голос заявили, что в таком случае государь останется без подданных. Интересно, что возглавивший по личному указанию императора борьбу с казнокрадством и взяточничеством Нестеров сам в конце концов был повешен за взятки.

2 ученик. Коррупции может быть подвержен любой человек, чиновник, депутат, судья, сотрудник правоохранительных органов, администратор, экзаменатор, врач и т. д.. Главным стимулом к коррупции является возможность получения экономической прибыли, связанной с использованием властных полномочий, а главным сдерживающим фактором — риск разоблачения и наказания.

Первоочередной задачей в борьбе с коррупцией является формирование антикоррупционного мировоззрения и правосознания. С этой целью профилактические мероприятия должны проводиться со всеми участниками образовательного процесса: от руководителей до учащихся (воспитанников). 

Учитель. Действительно, на этих фактах мы убеждаемся, что коррупция – это одна из серьезнейших проблем нашего общества, которая требует немедленного решения.

Учитель. Какие формы коррупции знаете?  

Учитель. Как коррупция и ее проявления - взяточничество и подкуп влияют на различные сферы деятельности и организации? 

( ответы учащихся)
взяточничество мешает бизнесу, который не может успешно развиваться в коррумпированной системе, что ведет к сокращению общего богатства страны; 

- казнокрадство приводит к тому, что деньги, выделяемые государством на оказание социальных услуг (школы, больницы, дороги, канализация, полиция и 

т.д.), не используются должным образом, что ухудшает качество услуг; 
- подкуп и взяточничество создает условия для того, чтобы люди, у которых есть деньги и связи, могли изменять законы и постановления государственных органов в своих интересах; 
- коррупция влечет за собой сокращение объема денежных средств, которые правительство должно выплачивать трудящимся и расходовать на приобретение предметов снабжения: книг, медикаментов, компьютеров и т.д; 
- подрывает доверие к правительству; 

Учитель. ( мини-лекция) Итак, коррупция оказывает на вас воздействие, даже если вы не сталкиваетесь с ней напрямую через различные службы и организации. Согласно оценкам Всемирного банка, ежегодно в мире расточительно расходуется один триллион долларов ($1,000,000,000,000). Коррупция приводит к уменьшению богатства страны и снижению уровня жизни. Согласно исследованию, когда страны ведут борьбу с коррупцией , государственные доходы в долгосрочной перспективе возрастают в четыре раза. При снижении коррупции бизнес может развиваться на три процента быстрее, а уровень детской смертности может снизиться на целых 75%.


Учитель. В 1992 году Казахстан вступил в ООН. В 2003 году была принята Конвенция ООН против коррупции, и теперь ежегодно 9 декабря мы отмечаем Международный день борьбы с коррупцией. "От вашего «нет» зависит многое"»… От вас, от молодежи!

Какой смысл вы вкладываете в это понятие, когда говорим: «МОЛОДЕЖЬ против коррупции ?»

Сообщение ученика. Молодежь – ускоритель внедрения в практику новых идей, инициатив, новых форм жизни, поскольку по природе она противник консерватизма и застоя. В современном мире одним из опаснейших социальных явлений, напрямую затрагивающих интересы общества и государства, выступает коррупция . И борцом против этого недуга должна стать именно молодежь. 

Что могу сделать я? ( групповая работа)

Рассмотреть ситуации и указать, в которых из них представлены случаи коррупции, а в которых нет.
1. В благодарность за то, что врач вылечил её тяжело больного ребёнка, Галина подарила врачу букет из цветов своего сада.
2. Бухгалтер С. использовала поддельные счета, которые содержат неверную информацию.
3. Государственное должностное лицо пользуется служебным автомобилем и топливом в личных целях.
4. Должностное лицо правительства поздно приходит на работу, рано возвращается с работы и в рабочее время занимается личными делами.
Учитель. Какие сферы наиболее поражены коррупцией?
ГАИ; чиновники; милиция; медицина; образование; судебная система; военкоматы; шоу – бизнес; сфера торговли; армия; СМИ;
Учитель. Назовите способы борьбы с коррупцией? 
Это: Усовершенствовать законы. Уменьшить количество чиновников. Повысить зарплату (для действительно необходимых лиц). Повысить эффективность работы правоохранительных органов в деле борьбы с коррупцией. Открытость в СМИ. Не давать и не брать взяток. Ужесточить наказания за коррупцию. Воспитание нетерпимости в обществе к коррупции и уважения к закону.

Составьте Синквейн со словом «Коррупция»
 
 
 
 
 
 

КВЕСТ – ИГРА ПО СТАНЦИЯМ «НАШ ВЗГЛЯД»

 

Цель:   формирование основ правовой  культуры учащихся, познакомиться с антикоррупционным законодательством.

Задачи:

  1. Информировать учащихся о существующих законах и общественных нормах поведения, дать понятие «коррупция», понять чем она опасна для общества.

.2. Дать представление о правах и обязанностях гражданина Республики Казахстан, воспитывать чувство патриотизма, познакомиться с антикоррупционным законодательством.

3.Способствовать созданию антикоррупционной атмосферы в обществе, предупреждению коррупционного поведения граждан.

 

Оборудование: компьютер, презентация по теме классного часа, ватман, ножницы, клей, фломастеры.

Ход :

 

 «Если вы не желаете, чтобы государство стояло у вас за спиной, выньте руки из его карманов» Гари Харт


Коррупция — это

Злоупотребление властью для получения личной выгоды;

«Формула коррупции», выведенная Р. Клитгаардом, проста:

Коррупция = Монополия + Свобода действий — Подотчетность.

Коррупция- это моральное разложение должностных лиц и политиков, выраженное в незаконном обогащении, взяточничестве, хищении и срастании с мафиозными структурами. (Толковый словарь русского языка Ожегова С.И., Шведовой Н.Ю.).

Под коррупцией как социально-правовым явлением обычно понимается подкупаемость и продажность государственных чиновников, должностных лиц, а также общественных и политических деятелей вообще. (Словарь иностранных слов.)

Коррупция – это не предусмотренное законом принятие лично или через посредников имущественных благ и преимуществ лицами, выполняющими государственные функции, а также лицами, приравненными к ним, с использованием своих должностных полномочий и связанных с ними возможностей либо иное использование ими своих полномочий для получения имущественной выгоды, а равно подкуп данных лиц путем противоправного предоставления им физическими и юридическими лицами указанных благ и преимуществ. Закон РК от 2 июля 1998 г. N 267-1 О борьбе с коррупцией

 

Так что же такое «КОРРУПЦИЯ»?

Коррупция представляет собой системную угрозу безопасности Казахстана, угрожающую стабильности государства и общества, и препятствует проводимым экономическим и социальным реформам, создавая негативный имидж Республике Казахстан на международной арене. Коррупция негативно влияет на национальную экономику, заранее ставя в неравное положение коррумпированных и честных предпринимателей (местных или иностранных), подрывая конкуренцию на внешнем и внутреннем рынках.

 

ЗАДАНИЕ: подберите 5 слов, которые  вызывают ассоциацию со словом коррупция.

 

Но какое бы не было дано определение коррупции, она морально разлагает человека, приводит к его нравственной деградации, поэтому

противодействие коррупции является важнейшим стратегическим приоритетом государственной политики Казахстана. Государственная антикоррупционная политика позволит укрепить социальную, экономическую и политическую стабильность в стране, повысит степень защиты прав, свобод, законных интересов как граждан, так и общества в целом от преступных проявлений.

 

Познакомимся с народной мудростью

  • Закон — дышло: куда захочешь, туда и воротишь.
  • Не та рука плоха, что держит своё, а та, что тянет чужое
  • Не подмажешь – не поедешь!
  • Не бойся закона, бойся судьи.

 

Обсуждение пословиц

Высказывают свое мнение

 

Кто берёт взятки и за что или кто даёт взятки и за что?

 

Обсуждение, примеры

 

Что же делать, чтобы не было коррупции во всех её проявлениях?

  • необходимо совершенствовать действующее законодательство;
  • одним из главных принципов борьбы с коррупцией и организованной преступностью должны быть гласность и прозрачность деятельности органов судебной и исполнительной власти, средств массовой информации, граждан и общественных формирований;
  • создание обстановки нетерпимости, осуждения, аморальности любого факта проявления коррупции.

 

Обсуждение

 

9 декабря, Международный день борьбы с коррупцией

Международный день борьбы с коррупцией отмечается ежегодно по инициативе ООН 9 декабря. В этот день в 2003 году в мексиканском городе Мерида на политической конференции высокого уровня была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции, принятая Генеральной ассамблеей 1 ноября 2003 года.

Документ обязывает подписавшие его государства объявить уголовным преступлением взятки, хищение бюджетных средств и отмывание коррупционных доходов. Согласно одному из положений конвенции, необходимо возвращать средства в ту страну, откуда они поступили в результате коррупции. Конвенция - первый документ такого рода. Он особенно важен для стран, где коррумпированность всех структур наносит ущерб национальному благосостоянию.

 

 

Рефлексия

 

Задание

Вспомните все известные фразы из кинофильмов, пословицы, поговорки, связанные с коррупцией, законом и некоторыми другими человеческими взаимоотношениями. Ну а задание такое: каждому моему слову противопоставить аноним, т. е. перевернуть его, тогда и получатся крылатые фразы и знаменитые высказывания.

1.Нога ногу чешет.- РУКА РУКУ МОЕТ.

2.Владей одним долларом и не имей одного врага. – НЕ ИМЕЙ СТО РУБЛЕЙ, А ИМЕЙ СТО ДРУЗЕЙ.

 

 

 

 

Классный час   «Культ честного труда»

Цель: Формирование и закрепление у детей нравственно - этических представлений о понятиях «трудолюбие», «честный труд».

Задачи:

  • Дать представление о том, что слово “надо” - есть чувство ответственности, долга.
  • Развивать и донести до детей мысль, что только честный труд помогает добиться желаемого в жизни. Помочь понять смысл пословиц о труде. Научить различать хорошие и дурные поступки.
  • Воспитывать желание знать и соблюдать правила поведения.
  • Прививать любовь к пословицам и учить правильно употреблять их в речи.

Учитель

- Дорогие ребята! Сегодняшний классный час я хочу начать с вопроса: что люди чаще всего желают друг другу? ( счастья)

- А задумывались ли вы когда- нибудь, что такое счастье?

Возьмите каждый по одному волшебному лепестку и напишите, что нужно человеку для счастья.

(дети записывают слова и прикрепляют к доске)

- Посмотрите, какие разные слова:

здоровье, деньги, богатство, семья, дети, работа, друзья, родственники. Особенно меня заинтересовало слово работа. Почему вы думаете, что для счастья нужен труд?

(ответы детей)

- Я согласна с вами, ребята, предлагаю посвятить наш классный час теме труда и ответить на вопрос «Что значит честно трудиться?»

Наверняка у каждого из нас выдаются такие дни, когда очень не хочется браться за трудное дело, и мы стараемся отложить его на завтра. Хотя многие очень хорошо знают крылатое выражение: “ Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня”. Очень часто бывает, мы должны заниматься трудным и не очень интересным делом, а нас манит другое, более увлекательное занятие. Но есть ответственность и чувство долга. И мы берёмся за дело. Люди всегда трудились и уважали тех, кто трудолюбив и старателен. Сколько пословиц придумано о труде и трудолюбии!

- Предлагаю вспомнить пословицы и сыграть в игру «Собери правильно»

(на доске записаны пословицы, нужно правильно соединить начало и конец)

  • “Без труда чести и рыбку из пруда”
  • “Без труда ничего не дается”;
  • “Без труда не вытащишь такие и плоды”;
  • “Кто не работает, как хлеба”; и плода”;
  • “Дело мастера так и пожнешь”;
  • “Каков работник, гуляй смело”;
  • “Какие труды – тот не ест”
  • “Каков мастер, сил для хлеба не жалеют”
  • “Как посеешь, такова и плата”
  • “Ищи дела не получишь”;
  • “Труд человека кормит, будет и плода”;
  • “Сделал дело – такова и работа”;
  • “Люди хлеб в полях лелеют, такие и плоды”;

- Молодцы, очень хорошо работали.

Учитель: Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор".Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос.

Вопрос : Почему? (Отвечают ребята).

Учитель: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии.
Вопрос: Как вы думаете, почему? (Отвечают ребята).

Учитель: Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

Сейчас каждый из вас получит карточку с пятью предложениями, которые необходимо закончить. А потом мы посмотрим, что у вас получилось.

"Закончить предложения":

  1. Люди работают ради…
  2. Настоящий труд – это…
  3. При выборе профессии люди часто не учитывают…
  4. В любом профессиональном труде самое важное…
  5. Счастье – это…

 Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье -это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой".Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком.

- На земле есть очень много профессий. Они модные не очень, прибыльные и не слишком, сложные и простые. Мы с вами не сможем сказать, какая профессия самая важная или лучшая. Все профессии важны, все профессии нужны.

- Что значит честно трудиться? Честно, значит добросовестно, с доброй совестью, чтобы не было стыдно перед людьми и самим собой. Любой труд нужно исполнять честно, тогда и результат будет в радость. Неважно, какая у тебя работа, важно, как ты к ней относишься.